Суббота
28.06.2025
08:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ЗдоровьЕ
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Популярное
Самый трогательный мультик о беременности
Про які хвороби може розказати вам власний язик?
Как пережить жару младенцу без перегрева, простуд и проблем
10 ошибок женщин в постели
5 советов для идеальных бровей. Шпаргалка для всех женщин
Шухер на голове: как создать эффект взъерошенных волос
Гланды и аппендикс: зачем они и почему их нельзя удалять?
Как нарисовать идеальные стрелки: 10 советов
Кто склонен к сексуальной зависимости?
Ученые обнаружили «ген женской неверности»

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Статистика

...
Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2015 » Май » 11 » Ученые: что приводит к нарушениям нервно-психического развития у детей
09:37
Ученые: что приводит к нарушениям нервно-психического развития у детей

Анемию и анемический синдром, вызываемый многими причинами, можно упомянуть среди наиболее часто встречающихся патологических состояний, с которыми ежедневно приходится сталкиваться педиатрам общей практики.

Из всех анемий самой распространенной является железодефицитная (ЖДА), которая составляет примерно 80% от всех анемий.

anemiaПо данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире более 500 тыс. человек страдает ЖДА.

Распространенность ЖДА у детей в странах СНГ и развитых европейских странах составляет:

  • около 50% — у детей младшего возраста;
  • более 20% — у детей старшего возраста.

Проблема дефицита железа у детей первого года жизни является глобальной в педиатрической практике. Железодефицитная анемия чаще всего развивается у детей первого года жизни, обычно в 5–6-месячном возрасте, когда масса тела ребенка удваивается, и антенатальные запасы железа в его организме истощаются. Фактором риска также является искусственное вскармливание ребенка смесями, содержащими недостаточное количество железа.

Дефицит железа у детей приводит к росту инфекционной заболеваемости органов дыхания и ЖКТ. Железо необходимо для нормального функционирования структур головного мозга, при его недостаточном содержании нарушается нервно-психическое развитие ребенка. Установлено, что у детей, имевших в младенчестве железодефицитную анемию, в возрасте 3–4 лет определяются нарушения передачи нервных импульсов от центров головного мозга к органам слуха и зрения.

anemia-rebenokРезультаты проведенных в нескольких медицинских институтах США исследований свидетельствуют также о влиянии дефицита железа у детей на развитие познавательных функций, а именно внимания и узнавания. В исследование были включены

  • 38 детей с ЖДА с уровнем гемоглобина ниже 110г/л,
  • 28 детей — с дефицитом железа без развития анемии,
  • 21 ребенок — с достаточным содержанием железа.

Дети с ЖДА проявляли меньший интерес к новым объектам и явлениям, чем дети с нормальным уровнем железа. В группе детей с дефицитом железа без анемии показатели развития познавательной функции и восприятия были на среднем уровне. Дети с ЖДА также демонстрировали более низкие уровни узнавания, чем дети без ЖДА. При этом более выраженное влияние железодефицитной анемии на развитие познавательных функций отмечали у детей с низкими показателями развития социально-эмоциональной сферы.

Хотя исследования проводились в группах детей в возрасте 9–12 мес., ученые считают, что когнитивный и социально-эмоциональный дефицит может проявляться и раньше. Дефицит этих процессов, выявляемый в раннем возрасте, имеет непосредственную связь с развитием интеллектуальных способностей в детском возрасте.

Источник: http://03info.com

Категория: Родители и дети | Просмотров: 413 | Добавил: kiril | Теги: Анемия, дети, анемический синдром, жда, здоровье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Архив записей